блог с нерегулярными выражениями

Позднее Ctrl + ↑

Про шумиху с мельдонием

«Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!» (с) НашеВсё

Ни для кого не открою Америку, что спорт профессиональный давно ничего общего со здоровьем и здоровым образом жизни не имеет. Физиологический потолок человека во многих видах спорта достигнут десятки лет назад, поэтому на протяжении последнего времени идёт борьба фармакологических методик, компаний, продуктов и как следствие, способов уйти от риска быть «засвеченным». Короче говоря — «Принимают ВСЕ». Можно конечно сокрушаться что мол, это происки Запада, «наших гнобят», но раз есть общие правила игры в которые Россия также играет, то указания «проплаченного госдепом» WADA есть непреложное руководство к действию. Тем более что российские представители проголосовали за список препаратов ещё в декабре 2015 года. Поэтому вся эта мина при плохой игре напоминает детские обиды на то, что «почему бегали на красный все, а судят только меня?». Это частность, но есть и общее видение.

Вокруг большого спорта крутятся большие же деньги. Как спонсорские так и государственные. И у тех и у других есть самая важная конвертируемая валюта — зритель с его кошельком. Представим на минутку, что за пару-тройку лет не будет ни одного мирового рекорда в крупных дисциплинах. «Как же так?» — спросит зритель — «А где же выше, быстрее, сильнее?». И перестанет голосовать рублём на билеты и налоги для строительства стадионов. Но и зритель в душе понимает, что это всё «представление», его адреналин даёт ему право обманываться, и он честно негодует по поводу «плохих ребят и девчат», уличённых в недозволенном. Ибо мы, как зрители, готовы мириться с мелкими неприятностями ради шикарных картинок чемпионатов и олимпиад. Силлогизмы банальны.

Поэтому в данном случае, как говорится, «никого не жалко». Для любого профессионального спортсмена ситуация реальная, осуждения с требованием «отнять все до штанов» она не требует, но и выставлять «мужественную Машу» молодцом тоже глупо. Сегодня мельдоний и спрей от астмы, завтра что-то другое. Таков спорт каким мы его создали.

«Вся кремлёвская рать» М. Зыгарь

Дошли руки прочитать книгу «Вся кремлёвская рать», название которой является аллюзией на роман Роберта Уоррена. Написана книга главным редактором «Дождя» Михаилом Зыгарем, в сжатой форме попытавшимся обрисовать историю российской государственности от момента операции «преемник» в 1999 году до дел дней сегодняшних на Украине.

Несмотря на конъюнктурный отблеск читается книга весьма легко и занимательно. Порой автора подводят фактологические ошибки (как, например, с тем же Бесланом и теорией-фэнтези Савельева), порой кремлёвские и околокремлёвские слухи просто выдаются за факты, но в целом книга производит свежее впечатление.

Выписал некоторые любопытные цитаты:

«Креативный класс, как называл Владислав Сурков участников протестов на Болотной, с тех пор проклят — он изменил Путину. С этих пор никаких попыток понравиться интеллигенции, продолжить говорить на одном с ней языке Путин больше не будет предпринимать. Он решил, что средний класс его предал — те люди, которым он дал стабильность, достаток, возможность путешествовать, брать кредиты, потреблять в свое удовольствие, — они не оценили всего этого. Они не удовлетворились тем, что нулевые, по сути, стали самым благополучным десятилетием за всю историю России.»

«Но главным героем парада стал министр обороны Сергей Шойгу. Телезрителей впечатлило то, что перед тем, как принять парад, Шойгу снял фуражку и перекрестился. Коммунистические и православные традиции слились воедино, образовав невиданный доселе путинский ритуал.»

«Поставьте себя на мое место, — так пересказывает один из знакомых Юрия Ковальчука его слова, произнесенные в дружеском кругу. — Если я буду ему надоедать, как Кудрин, говорить ему то, что ему не нравится, перечить — чем это для меня закончится? Я уменьшу свой доступ к телу, сам накажу себя еще сильнее, чем это сделали европейцы. Я сделаю себе еще хуже. Зачем мне это нужно? Ради кого?»

«Предприниматели, имевшие какое-либо дело с Сечиным, рассказывают, что у него есть одна любопытная особенность. Против любого бизнес-партнера Сечина всегда немедленно возбуждается уголовное дело. Просто так, на всякий случай. Чтобы партнеры были более сговорчивыми и контролируемыми. Довольно часто это не заканчивалось никаким судом — дело просто закрывалось»

«Возможно, антизападничество российских политиков — не паранойя, а тонкий расчет. Они знают свой электорат и стараются говорить с ним на одном языке. После „болотных протестов“ 2011—2012 годов они ориентируются на широкие народные массы. А те любят конспирологию, не любят Америку. Больше того, российские руководители знают, что если телезрителю не предложить простой и правдоподобный ответ на мучающий его геополитический вопрос, то он сам придумает что-нибудь похуже.»

«Путин не считал, что Россию со всех сторон окружают враги. Путин не собирался закрывать все независимые телеканалы. Путин не собирался поддерживать Виктора Януковича. Он не хотел проводить Олимпиаду в Сочи. Его приближенные думали, что они стараются угадать его замыслы, — на самом деле они осуществляли свои.»

Кстати, в процессе чтения было некоторое дежавюшное очучение: по стилистике фраз книга очень смахивает на «Золото партии» Игоря Бунича и повествовательную канву фильма «Товарищ Президент».

BigDog из 60-х

Из серии «ничто не ново под Луной»

Рассматривая концепт-арты популярного в 60-70-х годах футуриста Сида Мида, с которых, как предполагается, Лукас «срисовал» своих шагоходов АТ-АТ в «Звездных Войнах» (1980 г.), натолкнулся на упоминание о разработке, которую с 1962 года вел для армии США один из отделов General Electric.

Разработанный ими шагающий монстр именовался «педипулятором» (или по-научному — CAM, cybernetic anthropomorphous machine) и имел четыре 12-футовых конечности. Управление предполагалось осуществлять оператором, находящимся в специальной кабине в спинной части монстра, при этом педипулятор мог развивать скорость до 35 миль/час. Несмотря на то, что работающие прототипы были успешно продемонстрированы в 1969 году, разработка не получила продолжения.

Существенным недостатком был высокий расход гидравлической жидкости (примерно 100 литров в минуту), подающейся извне для работы приводных механизмов. Один из опытных образцов сейчас находится в Музее Транспорта американской армии.

Линкопад #3

  1. 77 Ways to Design the Letter ’M’: Вариации на тему главного графического символа метрополитена
  2. Все цвета палитры RGB в одном рисунке, одному пикселю — один цвет. Примеры аналогичных алгоритмов.
  3. Музей тостеров.
  4. Видео с камеры на теле сапсана. Берегите свои уши от ветра — во время нырков за добычей («stroops») скорость достигает до 200 км/ч.
  5. Territory Studio (London). UI-design и screen graphic для «Марсианина», «Прометея» и многих других.

Звёздные войны: Сон в зимнюю ночь

Третьего дня была отсмотрена «первая» часть новой трилогии одной из самых известных в мире франшиз. Снял её, к сожалению, не дедушка Лукас, а диснеевских блокбастерных дел цирюльник J.J.Abrams, что процентов на пятьдесят предопределило дорогу, которая была выбрана на пути к фанатам. Дикие деньги, кинутые на дикую же раскрутку нового «эпического» полотна, ещё больше завысили планку, которая маячила перед режиссёром, но всё окончилось ожидаемым пшиком.

Как и бывает с кинолентами, которые поставили свою точку в повествовании и, по сути, не требуют продолжения. «Мы всё сказали, дорогие зрители, хэппи-энд и всё такое. Будем рады перепросмотрам наших фильмов в угоду увековечивания нашего киношного гения». Не спорю, есть миры и вселенные, богатые на сюжеты настолько, что можно хоть 30 трилогий снять, был бы зритель, взять того же Пратчетта. Но для этого надо иметь волю начать историю сызнова, а экивоки в сторону фанатов разных возрастов в итоге провалили общую канву и «Пробуждение силы», обливая кровью сердце, можно отнести к обычному второсортному блокбастеру для ненапряжного просмотра. К второсортному, Карл!

Начну с плюсов, коих не много. Мастер на создание красивой обертки, Абрамс не подкачал и тут. Пейзажи радуют глаз, бои выглядят зрелищно, ощущения пластмассовости мира, которое появлялось в 1-3 приквелах, не возникает. Новые действующие лица в виде BB-8 или Скайвокера-в-юбке также неплохо вплетены в общую картинку. Этого у активиста диснеевских принципов «ярко, шобы цепляло» явно не отнимешь.

А теперь придется расчехлить свой минусомёт и по пунктам пройтись комсомольской секирой.

Полная вторичность

Заимствования настолько явные, что впору их покадрово сравнивать на монтажном столе. Видимо в погоне за той частью аудитории, которая Ленина Хэмилла видела, режиссёр решил «А возьмём-ка сюжет Новой Надежды и отзеркалим его». В итоге, мы получаем очередного сбежавшего дроида с очень-важными-и-нужными сведениями на флешке и очередной Татуин, где Скайвокер-в-юбке мирно собирает хлам (да-да, главгерой теперь не подающий надежды фермер, а всего лишь мусорщик. В компанию штурмовика-сантехника, видимо), не подозревая о своем великом предназначении. Очередной перешедший на Темную Сторону ученик великого джедая, очередной конфликт отцов-и-детей, очередная атака на новую Звезду смерти, инженеры которой опять услужливо понараставляли рычагов отключения защитных полей и взрывающихся жизненно важных узлов снаружи. Теперь даже старичок Хан Соло сможет его отключить, прогулявшись до станции на своем «Соколе». И таких вещей в новом фильме вагон и маленькая тележка.

Отсутствие главгада

Одной из фишек вселенной Звездных Войн всегда было дистиллированное, практически черно-белое, если хотите, представление о борьбе добра-со-злом, об их равновесии. Гамлетовские метания «быть или казаться?» оставлялись за бортом, а абсолютизм добра или зла обнажался, реализовываясь к  финалу в ожидаемый катарсис. А что мы имеем в новой части? Жалкая пародия в истерической личности, взывающей «дедушка, научи меня быть плохим!». Не исключаю, что дедушка в своем джедайском раю даже не переворачивался, а танцевал лезгинку при взгляде на всё это. Когда в середине фильма Кайло Рен снял маску, по залу прокатились женские («Какой красавчик») и мужские («Надень обратно») смешки. Мискастинг полный.

Проваливание сюжета

Сюжет разваливается на ходу, на ходу же его и пытаются сшить заметными даже невооруженным глазом нитками. Прозревший штурмовик, который решил порвать с дурной компанией и отказавшийся убивать «мирное население», потом без всякого зазрения совести крошит в винегрет своих бывших коллег по опасному ремеслу, с которыми он, на секундочку, воспитывался в сурового бойца с малых лет. Опять же, не знаю чего там им штурмовичка-командир с детства преподавала, но прилично стрелять они так и не научились.
Скайвокер-в-юбке вообще всех затмила. Какие-такие годы обучения у Йоды? Какое-такое познание Силы? Достаточно лишь отдышаться и сосредоточится и дедушка Люк будет нервно курить в сторонке, глядя как бывшая мусорщица легко и непринужденно управляет сознанием и световым мечом.

Однако следует остановится и задать логичный вопрос: почему же так получилось?
Можно, конечно, всё свалить на режиссёра, который решил подрезать курицу, могущую нести золотые яйца и так далее. Но мне кажется ситуация намного проще. Звездные войны, как франшиза, перестали быть интересным и культовыми. К сожалению, это так. Им нечего предложить новому зрителю, а снимать кино для фанатов — всегда финансово обременительно. Именно поэтому, как мне кажется, Лукас отдал индульгенции на своё детище. Звездные войны уже всё сказали, а вчерашние мальчишки уже наигрались деревянными световыми мечами во дворе, до хрипоты споря, кто будет Люком, а кто Вейдером. И тот, кто будет доставать из 30-летнего сундука старый сказочный кафтан и примерять его на новый лад, всегда будет выглядеть смешно и нелепо.

Новые Лайкли 2.0 и Эгея

Вышла новая версия социокнопок Лайкли, без использования jQuery. Чтобы заменить имеющиеся в Эгее, нужно сделать несколько шагов:

  • Распаковываем архив с заменой в папку /system/library/likely/
  • В файле /system/core.php ищем строку
$j21bdd='|twitter|facebook|vkontakte|';
  • Заменяем её на
$j21bdd='|twitter|gplus|odnoklassniki|facebook|vkontakte|';
  • В файле /system/languages/ru.php в раздел social networks добавляем строки
'sn--gplus-verb' => 'Плюсануть',
'sn--odnoklassniki-verb' => 'Класснуть',
  • В файле /system/languages/en.php в раздел social networks добавляем строки
'sn--gplus-verb' => 'Google', 
'sn--odnoklassniki-verb' => 'Class',
  • В файле /user/config.php добавляем строку
$_config['share_to'] = 'twitter, gplus, odnoklassniki, 
facebook, vkontakte, pinterest';

It’s a horse apiece

При прочтении статьи «Centering in the Unknown» про позиционирование элементов натолкнулся на любопытную идиому — it`s a horse apiece. Используется данная фраза как аналог русского «тоже ... только в профиль» или «что в лоб, что по лбу» с оттенком сожаления.

Этимология данного выражения происходит от популярной в штатах Висконсин и Миннесота игры в кости Bar Dice. Игра ведется 5ю кубиками D6, в каждом раунде выявляется победитель, набравший бо̀льшее количество очков и выбывает. Два последних оставшихся игрока играют 3 раунда подряд, после проигрыша раунда говорят «a horse on you» (близко по смыслу — «получи на погон» в картах). При счёте 1-1 говорят «a horse apiece». Получив две лошади (счёт 1-2 или 0-2) , игрок проигрывает игру и проставляет бесплатную выпивку всем участникам.

Кстати выражение синонимично другой идиоме — six of one and half a dozen of the other («Шесть одного и полдюжины другого»), но произносить проще первую.

Линкопад #2

  1. AliceInWonderland: Сайт, созданный British Library к 150-летию произведения Льюиса Кэрролла. Оцифрован фрагмент рукописи изначальной версии сказки из дневника самого Кэрролла с авторскими же рисунками.
  2. 320-ти гигапиксельная панорама, снятая с башни BT Center в Лондоне. Любую найденную забавность (например, такую или такую) можно пометить маркером и поделиться ссылкой.
  3. Прекрасная лекция искусствоведа Александра Шклярука «Русский плакат за сто лет (1868-1968гг.)». Наряду с уникальным графическим материалом, изложение богато на историко-просветительские выкладки в общую тему. Некоторые конспективные выжимки:
    • До революции 1905 года (т. е. до тех пор пока цезура не была отменена), на русских графических плакатах имелась надпись «разрешено цензурой ... дата», что позволяет легко детектировать год создания плаката, если он не повреждён;
    • Афишные тумбы во Франции — сначала общественные писсуары, потом там дворники держали свои орудия труда (мётлы и совки), а потом для оклейки афишами (принцип европейского рационального использования квадратных метров). В России, как и в Германии, афишные тумбы появились в 1860-70 годах;
    • Именно театральная афиша являлась предшественником плаката в России в конце 19 века. Сейчас афишами называют только шрифтовые плакаты, наборные;
    • Немцы достаточно быстро перестали использовать готику в плакатах, она осталась в качестве «экзотики» для иностранцев в вывесках;
    • В России театры были императорские или приглашённые, частные театры появились в конце 19 века, поэтому вначале театральные «афишки» (до 50 см) были несколько чопорными. В афишах частных цирков все ярко, красочно, есть раскадровка номеров (что потом в изменённом виде перейдёт в киноплакаты);
    • Литографский камень после многократного использования (почти стёртый уже) уничтожали, чтобы не печатали деньги и т. д.;
    • Война является движителем для создания нового и в мирной жизни: Первая мировая и кинематограф очень прочно связаны — целлулоид (на плёнку и бездымный порох), оптика, прожектора, аэрофотосъёмка, киноаппараты и т. д.
  4. Хрущевка или хрущоба, как много в этом слове. Статья Николая Ерофеева «История хрущевки»
  5. «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» (в формате ПДФ)

Подошвы Джулиуса Фрэнсиса

Джулиус Фрэнсис в нокдауне (бой с Майком Тайсоном в 2000 году)

Находчивый человек всегда найдет выгоду даже в неблагоприятной для себя ситуации. Так, британский боксер-тяжеловес и чемпион Великобритании в 1997 и 1999 годах Джулиус Фрэнсис зарабатывал, размещая у себя на подошвах боксерок рекламу, которая была очень хорошо видна, окажись он в нокдауне. В 2000 году в бою с Железным Майком (которому Фрэнсис, естественно, проиграл), логотип газеты The Mirror попал в кадр все пять раз, когда британский боксер был на канвасе.

Px, pt, em и все-все-все

Предисловие

Идея о том, чтобы сделать статью про размерности, используемые в веб-дизайне, появилась давно и на неё возлагалось несколько задач: во-первых, привести в порядок свои собственные мысли, во-вторых, иметь место, куда «вместо тысячи слов» можно легко сослаться, а в-третьих, по порядку, но не по важности, помочь коллегам и другим любопытствующим поставить некоторые свои точки над i.

Позиционирование элементов на странице сайта — одно из важных умений верстальщика, которое собственно и должно в итоге привести к соответствию ожидаемого и наблюдаемого. На ниве использования различных методов при верстке макетов сломано немало копий, и читая в одном из блогов пост про «только пиксели, только хардкор», решил поделиться некоторыми рассуждениями на этот счет. Материала накопилось много, статья долго лежала в черновиках, поэтому в одну часть поместить всё не удалось. Прежде чем перейти непосредственно к единицам измерения, давайте разберемся, а что же является нашей системой координат.

DPI и PPI


8 бит × 3 (RGB)

Статье в Ководстве про разрешение картинок уже исполнилось 14 лет, но путаница присутствует до сих пор. Экранную графику наделяют печатными характеристиками качества и уповают на значение в 300 dpi, хотя ситуация выглядит простой и понятной, если придерживаться трёх правил.

#1

Правило №1: Видеосистема ничего не знает о дюймах, сантиметрах и процентах, а оперирует только пикселями.
Любой графический объект (картинка или текст) выводится на экран монитора последовательно, пиксель за пикселем. Картинке без разницы какое разрешение у нее в свойствах: 72, 96 или 300, она отображается на экране объектом с заданной в пикселях длиной и шириной. В качестве опыта нарисуйте в Фотошопе прямоугольник 150×100 пикселей, сохраните его в 3 JPEG-файлах с разными значениями dpi, а потом откройте в браузере — разницы вы не увидите. Значение dpi можно изменить как при сохранении файлов через редактор, так и вручную в просмотрщиках. Некоторые растровые графические файлы, например PNG (через «save as...») или GIF, сохраняются вообще без указания dpi.

Браузер игнорирует выставленные в настройках JPEG значения dpi

Указанное в свойствах картинки разрешение dpi учитывается только при печати изображения. Причем, если печатать напрямую из браузера, а не через редактор, то графика будет напечатана с разрешением 96 dpi в Windows или 72 dpi в Mac, поскольку ради сохранения пропорций на отпечатанной странице, браузер переводит условные дюймы pp(i) шрифтов в dpi отпечатка, но об этом ниже.

#2

Правило №2: Термины dpi и ppi служат разным целям и их не следует путать.
У растровой картинки нет разрешения, а есть размеры в пикселях по длине и ширине или в (гига)мегапикселях площади. Разрешение или разрешающая способность применима только для устройств ввода-вывода. Её выражают в количестве различимых единиц на дюйм длины: для печатающих устройств — это точки-на-дюйм (dots-per-inches, dpi), а для экранов используется термин пиксели-на-дюйм (pixels-per-inches, ppi)

http://dpi.lv/
Здесь можно помериться своим ppi, хотя авторы сайта некорректно называют его dpi.

У ранних мониторов CGA и EGA пиксели имели прямоугольную форму (PAR, pixel aspect ratio — 1:1.2, 1:2.4), сегодня пиксели квадратные, ppi по горизонтали и по вертикали совпадают и для упрощения расчетов разрешение указывается на квадратный дюйм. Устоявшиеся словосочетания вроде «разрешение 800×600» (калька с английского resolution) некорректны, поскольку одинаковые размеры матрицы при разной диагонали экрана дают разный ppi (в случае с 800×600 — 125 ppi при 8 дюймовом, 71 ppi при 14-ти дюймовом экране), правильнее называть их «режимами монитора» (display modes).

Величина ppi отражает плотность пикселей экрана

#3

Чем выше значение ppi, тем меньше размеры экранного пикселя и тем меньше «пикселизация» изображения. Минимальной различимой единицей экрана считается dot pitch (зерно экрана) — расстояние между субпикселями одного цвета, или, по-другому, размер триады пикселей RGB. В вопросах погони за высокими значениями ppi полезно помнить о том, насколько объективно использование таких величин в контексте человеческого глаза.

Острота зрения измеряется в угловых минутах (1/60 градуса) и определяется в России при помощи таблицы Сивцева (самая популярная) или таблицы Головина. Штрихи букв в таблице Сивцева имеют одинаковую постоянную толщину, а очко литеры квадратной формы со стороной в 5 штрихов. Таким образом, достоверно различаемые штрихи букв на определенной строке таблицы отражают разрешающую способность глаза, указанную для данного кегля. Считается, что при нормальном зрении («единичка»), человеческий глаз способен различать расстояние между двумя точками в 1 угловую минуту (α = 1’). Весьма редко, но встречаются люди, зрительная возможность которых лежит в рамках 0.4 — 0.5 угловой минуты.

X = 2 × D × tg(α/2)
ppi = 25.4 мм / X
——————————
D X ppi
5000 мм (референс) 1.45 мм (толщина штриха) 17.5
2000 мм 0.58 мм 44
800 мм 0.232 мм 109
400 мм 0.116 мм 219
100 мм 0.029 мм 875

В офтальмологических кабинетах зрение проверяется на расстоянии в 5 метров, это референсный показатель для нормального зрения, при котором различаются штрихи букв десятой строки таблицы (V = 1,0). Для комфортного просмотра ТВ (значение D в 2 метра) достаточно LED или LCD панели с разрешением в 50 ppi, поэтому FullHD на диагонали 45-50 см выглядит весьма привлекательно и не требует улучшения. При работе за компьютером (расстояние от монитора около 80 см) экран с характеристиками свыше 120 ppi может пригодится лишь в случае профессиональных или специфических нужд.

С комфортным чтением печатной продукции на расстоянии в 30-40 см вполне управляется существующее полиграфическое качество в 300 dpi. Минимальное расстояние, на котором способен фокусироваться глаз взрослого человека — 10 см, в этом случае максимальная разрешающая способность человеческого глаза заканчивается на величине в 875 ppi, что по сути является пределом, но на таком расстоянии никто не читает и не пользуется телефонами.

#4

Таким образом, отображение картинки зависит только от характеристик самого монитора, выражаемых значением ppi. Почему же Фотошоп все равно услужливо предлагает нам сохранить JPEG-файлы в разрешении 72 dpi для Web? Делает он это, помятуя о «преданиях старины глубокой».


9’’ монохром
512 × 342 пикселя
72 ppi

В списке достоинств Apple Mac образца 1984 года был широкий ассортимент гарнитур шрифтов, растеризированных с печатных глифов, что по сравнению с существовавшими тогда моноширинными знакоместами MS-DOS (80×25 штук) выглядело действительно круто. Это стало возможно благодаря механизму перевода типографских пунктов в пиксели экрана. Дюймов на экране монитора нет, это объект реального мира (на бумаге), на мониторе есть только пиксели. Чтобы перевести размерность типографских пунктов шрифтов из дюймов в экранные пиксели (технический термин процесса — ppem, pixels-per-em) был использован «условный дюйм», выраженный в количестве экранных пикселей, которые мы фиктивно представляем как 72 пункта или как один дюйм — pp(i).

Правило №3. Экранный ppi как мера пиксельной плотности и условный pp(i) как шкала перевода пунктов в пиксели не совпадают.
Первоначальное значение условного дюйма в 72 pp(i) для ранних макинтошей было оправданным: размеры матрицы монитора делали его близким к физическому дюйму, а эппловский ImageWriter принтер имел ровно вдвое бо́льшую разрешающую способность в 144 dpi. Таким образом, 1 пиксель на экране составлял (примерно) один типографский пункт, 72 пикселя условного дюйма легко переводились в 1 дюйм физический на принтере, а текст, набранный 12-ю пикселями на экране Macintosh давал ци́церо при печати. Но при этом имелись недостатки:

  • 10 пунктовый шрифт стандартной офисной печатной машинки смотрелся плохо на экране в 10 пиксельном исполнении, особенно в кегле строчных букв (x-height, 5 пикселей);
  • Расстояние, необходимое для чтения с экрана на 33% больше расстояния для чтения с бумаги, что усугубляло некомфортное отображение шрифтов;

#5

Товарищи из лагеря Windows пошли «другим путем», чтобы исправить недочеты конкурентов и приняли в качестве условного дюйма для своего программного обеспечения 96 пикселей, что на ту самую треть превышало pp(i) у Mac. На многие годы это решение внесло сумятицу в стан пользователей. С одной стороны пикселей на каждый пункт бралось больше и аналогичные шрифты на одном и том же мониторе выглядели в Windows крупнее, чем у Mac и улучшали читаемость. Но при этом уменьшилось количество доступных пикселей для графики и остальных объектов. Кроме того, было нарушено близкое к 1:1 соответствие экранного (пикселей на экране) и печатного (точек на бумаге) пунктов, что на корню сгубило WYSIWYG-идеологию (к которой, кстати, так больше и не вернулись).

Соотношение пикселей, пунктов и дюймов для шрифтов Mac и PC

72 и 96 сохранились на платформах в качестве параметров по умолчанию, поэтому картинки на странице отображаются своими реальными размерами в пикселях, а текст в зависимости от pp(i) системы, на которой мы работаем. На разных мониторах шрифты выглядят по-разному и эта разница становится все более и более существенной. И Microsoft и Apple предлагают собственные решения, чтобы улучшить отображение экранной графики и шрифтов.

#6

Так, после появления видеоадаптеров IBM 8514 в Windows ввели дополнительный режим 120 pp(i), который был доступен при выборе опции «Large Font 125%» — при этом увеличиваются шрифты и UI-элементы интерфейса (иконки, кнопки, поля ввода). На современных системах pp(i) можно изменить в разделе «Персонализация»: четыре автоматических режима (100%, 125%, 150% и 200% — 96 pp(i), 120 pp(i), 144 pp(i) и 192 pp(i) соответственно) плюс можно использовать линейку для ручной настройки. При этом Microsoft отмечает, что работает со сторонними разработчиками и не гарантирует качество отображения в не-«dpi-aware» (термин спецификации) приложениях при изменении pp(i) в настройках системы.

Настройка pp(i) в Windows и соотношения пикселей картинки и экрана в OS X (источник)

#7

Кроме того, страницы можно масштабировать непосредственно в браузере: фиктивно изменяем ppi экрана, либо pp(i) если выставлена опция «только для текста». При этом векторные изображения также масштабируются, а растр претерпевает бикубическую интерполяцию. Здесь вендорные характеристики браузера накладывают отпечаток на качество и соответствие масштабированной страницы и окон.

В итоге мы имеем на сегодня, что указание значения 72 dpi, равно как и любого другого, для экранной графики — явный анахронизм, dpi не используется при отображении на экране ни в каком виде, эти значения стоит вообще исключить. Применение термина «разрешение картинки» может пригодиться как информация о «емкости качества печати», которой следует пользоваться лишь вкупе с размерами картинки.

Продолжение следует.

Ранее Ctrl + ↓